05 февраля 2010 14:22

За январь 2010 г. в городской отдел защиты прав потребителей обратилось 135 человек

Специалистами отдела защиты прав потребителей управления торговли и предпринимательства комитета по экономике администрации Саратова в январе 2010 г. было проконсультировано 135 потребителей, чьи права были нарушены в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Из них: по телефону - 87, в ходе личного приема - 48.
В основном, претензии обратившихся касались покупки непродовольственных товаров ненадлежащего качества - 41 обращение, в том числе:
- по ненадлежащему качеству сотовых телефонов - 12;
- обуви - 9;
- мебели - 4;
- автомобилей, запчастей - 4;
- электро-бытовых товаров - 3;
- одежды - 3;
- аудио-видео товаров - 1;
- компьютеров - 1;
- по ненадлежащему качеству других товаров - 4.
7 потребителей пожаловались на ненадлежащее качество оказанных бытовых услуг, в том числе по некачественной установке металлической двери - 1 обращение, некачественному ремонту и изготовлению мебели - 2, некачественному техобслуживанию, мойке и ремонту автомобиля - 4.
К продавцам, исполнителям, изготовителям некачественных товаров, услуг специалистами отдела подготовлено 35 претензий и 4 исковых заявления.

Примеры обращений:

В январе 2010 г. Читаева М. А. купила супругу в бутике «Giorgio Armani» мужские фирменные джинсы стоимостью 11,5 тыс. руб. После первой стирки на черных джинсах появились белые пятна и потертости различной степени интенсивности. Потребитель обратилась в бутик, продемонстрировав недостатки, с пояснениями, что стирка джинсов осуществлялась в соответствии с информацией по уходу за изделием, обозначенной на ярлычке. Продавцы одежду принять отказались. В отделе защиты прав потребителей Читаевой М.А. была составлена претензия на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» с требованием возврата в добровольном порядке уплаченной за некачественные джинсы денежной суммы в течение 10 дней со дня ее вручения.

На распродаже в магазине «Nike» в январе 2009 г. Малышев Р. Ю. купил кроссовки со скидкой 50 %. После года носки у обуви отклеилась подошва в задней части обоих полупар. В соответствии со ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» (потребители могут предъявлять продавцу требования по качеству любого товара в течение 2 лет со дня покупки независимо от условий продажи и стоимости товаров) специалистами отдела защиты прав потребителей Малышеву Р. Ю. была составлена претензия, после предъявления которой, он вернул полную стоимость некачественной обуви.

Кушнир Д. В. приобрел у ИП Болдырева стартер к своему автомобилю ВАЗ 21060, оплатив его стоимость в размере 2 280 руб. После установки стартера на специализированной станции технического обслуживания выяснилось, что стартер имеет брак. Получив соответствующее заключение станции техобслуживания и консультацию в отделе защиты прав потребителей, Кушнир Д.В. предъявил ИП Болдыреву претензию с требованием возврата стоимости неисправного стартера и понесенных убытков - стоимости его установки на автомобиль. Вернуть деньги добровольно ИП отказался. В отделе было составлено исковое заявление, после подачи которого в суд, стороны заключили мировое соглашение о возмещении потребителю убытков в полном объеме.

Пахомова Е. В. купила в магазине «Обувь по низким ценам» в г. Энгельсе зимние сапоги за 1 650 рублей. После эксплуатации обуви в течение 2 недель, подошва сапог полностью отклеилась, в возврате стоимости обуви магазин отказал. Не согласившись с продавцом и не желая каждые 2 недели тратить деньги на новые «дешевые» сапоги, потребитель предъявила письменную претензию с требованием возврата уплаченной денежной суммы, пригласив представителя продавца на экспертизу качества сапог. Однако необходимость в проведении экспертизы отпала сама собой, так как продавец, не желая нести дополнительные убытки и зная о низком качестве продаваемой обуви, через день вернул ее полную стоимость.

В мебельном отделе ИП Балаяна в магазине «СтройБерри» Кузнецова Н. А. заказала комплект мебели по индивидуальному эскизу и размеру (диван и кресло), оплатив авансом стоимость выполненных работ в размере 20 тыс. руб. После доставки мебели (грузчики привезли ее в разобранном виде) в процессе сборки, потребитель выявила многочисленные недостатки в механизме раскладывания дивана, а также в несовпадении его размеров и габаритов основных деталей и декоративных элементов. По устному требованию ИП возвращать деньги за мебель с существенными недостатками отказался. Кузнецова Н. А. обратилась в отдел защиты прав потребителей, где ей была составлена претензия, после вручения которой исполнитель вернул потребителю авансовый платеж в сумме 20 тыс. руб.


Управление торговли и предпринимательства
комитета по экономике администрации МО «Город Саратов»
 

Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации