25 декабря 2009 11:39

«У дорожников каждый год непростой»

Итоги уходящего года подводит директор муниципального унитарного предприятия «Дорстрой» Владимир Ишков:

- Владимир Анатольевич, к сожалению, очень много в последнее время при¬ходится слышать нареканий в адрес дорожников, особенно когда на город, как всегда внезапно, обрушивается снегопад. И, тем не менее, пока мы добирались к вам, нам по дороге встретилось не меньше десятка машин, - кстати, практически все - вашего предприятия, убирающих снег. Значит, все-таки работы ведутся? Каким вообще, на взгляд руководителя дорожного предприятия, был этот год?

- Трудно сказать однозначно, каким был этот год. В общем-то, у нас каждый год непростой, других не бывает. Так обусловлено технологическим процессом, что первый и частично второй квартал каждого года для нас - самый затратный период. Таким выдалось и начало 2009 года. Финансирование, как правило, было недостаточным, работы же у предприятия было очень много: чистили снег, разбрасывали песко-соляную смесь. Бригады трудились с переработкой, в выходные, в сильные снегопады приходилось усиливать основной состав, и мы обязаны были, кроме заработной платы, платить людям за дополнительные часы работы. Кстати, давно замеченная закономерность: фонд заработной платы в этот период у нас из года в год стабильно вырастает с коэффициентом 1,3. А недостаточность финансирования плюс высокая затратность приводят к тому, что предприятие в начале года работает в убыток.
А потом начинается сезон проведения работ по благоустройству города - примерно месяца полтора город приводится в порядок после зимы. В частности, в наши обязанности входит убрать песко-соляную смесь с дорог (а только нашим предприятием в этом году ее было израсходовано порядка 20 тысяч тонн). Помимо этого мы занимаемся еще и зелеными зонами: обрезкой и побелкой деревьев, покраской бордюров, высадкой цветов все эти работы необходимо завершить до майских праздников. Так что работы обычно бывает не меньше, чем зимой.
И еще раз повторюсь: необходимо учитывать тот факт, что комитет дорожного хозяйства сам финансируется примерно процентов на двадцать от необходимой потребности - отсюда недофинансирование дорожных предприятий, отсюда и работа в убыток. Так что приходится в течение года этот убыток компенсировать.

- Каким образом компенсировать?

- Начиная с весны мы работаем уже не по такому жесткому графику, как в зимнее время, поэтому наше предприятие имеет возможность снизить производственные затраты, а также заключать дополнительные договоры, зарабатывать деньги. Длится этот период примерно с мая по ноябрь. К нынешнему ноябрю мы, к примеру, не только полностью компенсировали «зимний» убыток, но и уже имели порядка 150 тысяч рублей прибыли.
Планируем год целиком закончить с прибылью (по предварительным оценкам, она должна была составить где-то 400 - 600 тыс. руб.). Также в планах есть приобретение в лизинг необходимой техники как минимум трех единиц.

- Техники по-прежнему не хватает в «горячий» период?

- Судите сами: сейчас наше предприятие располагает 80 единицами спецтехники, а необходимо, согласно закрепленному за нами количеству квадратных метров дорог, примерно 200 единиц. Правда, года полтора-два назад было еще труднее: одномоментно «Дорстрой» мог выставить на уборку максимум 15 единиц техники. Сегодня же в сутки выходят от 47 до 50 машин.

- И это при объеме работ...

- Согласно контракту, заключенному с комитетом дорожного хозяйства, за нашим предприятием закреплены улицы городского значения Ленинского, Кировского, Фрунзенского и части Волжского районов Саратова. А есть еще улицы районного значения, закрепленные за администрациями районов. И если раньше «Дорстрой» работал только с комитетом дорожного хозяйства, соответственно финансирование поступал только за уборку улиц городского значения, то сегодня мы в корне постарались изменить ситуацию. Теперь мы активно работаем с администрацией Ленинского района, заключаем контракты на уборку улиц уже районного значения, а также, как я уже упомянул, уборку зеленых зон, скверов, обрезку деревьев и т.д. - практически всех работ по благоустройству. И если в 2008 году стоимость выполненных работ по контракту с администрацией этого района составляла всего 7,5 миллиона рублей, то в 2009 году мы заключили контракт уже на 33 с лишним миллиона, в будущем, 2010-м, планируем заключение контракта на выполнение работ на общую сумму порядка 60 миллионов рублей. Так что на следующий год, если все пойдет так, как запланировано, мы уже не будем иметь текущих убытков. Более того, по нашим расчетам, даже при самом неблагоприятном раскладе, предприятие должно будет сработать с прибылью.
Но это, заметьте, взаимовыгодное сотрудничество. До того как мы взяли на себя эту работу, благоустройством района в основном занимались всевозможные небольшие организации, не всегда добросовестно относящиеся к своим обязанностям и зачастую просто не имеющие необходимой техники и специалистов. Бывали и такие случаи, когда после заключения контракта они просто прекращали свое существование. Совсем другое дело, когда контракт заключен с одним подрядчиком, который работает с заказчиком в постоянном контакте. Мой заместитель, например, и заместитель главы районной администрации каждый день начинают с обсуждения того, что было сделано накануне, и планов на предстоящий рабочий день. В перспективе мы вообще планируем создать отдельную структуру, которая будет решать вопросы конкретно Ленинского района.

- А вообще что стоит в планах предприятия на будущий год?

- Если не возникнет никаких непредвиденных обстоятельств, в наши бли-жайшие планы входит приобретение в лизинг техники, что будет впервые в истории «Дорстроя», до этого всю технику нам передавала городская администрация. Но не всегда получаем то, что хотелось бы иметь, поэтому также рассчитываем и на собственные средства.
В целях повышения качества работ мы запланировали установку на технику системы GPS, чтобы можно было контролировать технологический процесс. Заложили мы в бюджет предприятия и средства на ремонт нашего здания.

- Владимир Анатольевич, новая техника - это, конечно, хорошо, но ведь многое зависит ещё и от людей, которые на ней работают. Как у вас обстоит дело с кадрами?

- Сегодня мы укомплектованы кадрами на сто процентов. Хотя чуть больше года назад ситуация была диаметрально противоположная: еще в августе 2008-го предприятие испытывало нехватку кадров примерно процентов на 30, водители и механизаторы постоянно сменялись. Но после того, как мы повысили зарплату на 40%, уже даже в прошлую зиму смогли обеспечить всю технику водителями. А сейчас практически вся техника, которая выходит на смену, на всякий случай укомплектована двойными экипажами, что, кстати, позволило нам существенно снизить переработки.
И это вовсе не означает, что мы при¬нимаем на работу всех подряд. Каждый водитель обязательно принимается с испытательным сроком, и могу вам сказать, не все его проходят. Конечно, мы стараемся создать все условия для работы. Средняя заработная плата у водителей на сегодняшний день составляет порядка 15 - 17 тысяч рублей, но некоторые при желании могут заработать и 20, 30 и более - все зависит от количества часов, ночных дежурств и т.д.
И еще очень важно отметить: коллективом мы очень дорожим. На нашем предприятии не было никаких сокращений, даже тогда, когда сокращали буквально всех. Наоборот, с увеличением объемов работ мы увеличиваем и штат сотрудников. Например, сейчас штат предприятия насчитывает примерно 40 человек, работающих на благоустройстве, весной мы планируем увеличить это количество еще человек на тридцать.
С поступлением новой техники будем принимать водителей и механизаторов - будем расширяться, будем работать.

(Вера Шарабандова, газета «Комсомольская правда» - Саратов», 25 декабря 2009 г.)
 

Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации