03 декабря 2009 15:01

Информация о защите прав потребителей в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания в Саратове в ноябре 2009 г.

Специалистами отдела защиты прав потребителей управления торговли и предпринимательства комитета по экономике администрации МО «Город Саратов» в ноябре 2009 г. было проконсультировано 122 потребителя, чьи права были нарушены в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
Из них: по телефону – 71, принято непосредственно – 51.
Из более 50 граждан, обратившихся на личный прием, 46 обратились по непродовольственным товарам ненадлежащего качества, в том числе:
по сотовым телефонам – 15;
по электро-бытовым товарам – 4;
по аудио-видео товарам – 1;
по обуви – 8;
по одежде – 6;
по компьютерам – 3;
по автомобилям – 1;
по качеству других товаров – 8.
5 потребителей пожаловались на ненадлежащее качество оказанных бытовых услуг, в том числе по услугам медицинского характера, некачественному ремонту и изготовлению мебели и др.
К продавцам, исполнителям, изготовителям некачественных товаров, услуг специалистами отдела подготовлено 36 претензий.
По претензиям, неудовлетворенным продавцами и исполнителями добровольно, подготовлено 8 исковых заявлений в суды города.

Примеры обращений:

22 сентября 2009 г. в магазине «Связной» Аношина А.Е. приобрела мобильный телефон NOKIA красного цвета. Телефон был продан с защитной пленкой, прикрепленной к внешнему и внутреннему дисплею. Во избежание возникновения мелких царапин на корпусе, чтобы мобильный телефон дольше оставался «как новый», потребитель специально не снимала данную защитную пленку в течение месяца со дня покупки. После месяца эксплуатации пленка начала самопроизвольно отставать от корпуса. Попробовав осторожно ее снять, потребитель выяснила, что вместе с защитной пленкой снимается декоративное красное покрытие корпуса и остается большое белое выделяющееся пятно. О возникновении подобного недостатка в телефоне, как и о необходимости снятия сразу после покупки этой пленки, Аношина А.Е. не предупреждалась. Эксплуатировать телефон с подобным недостатком (заметным пятном), который проявился не по вине потребителя, Аношина А.Е. не захотела, т.к. приобретала эту модель из-за понравившегося дизайна. На основании ст.ст. 18, 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребителю была составлена претензия с требованием отказа от исполнения договора купли-продажи телефона. Возврат денежных средств был произведен в течение десяти дней.

20 декабря 2008г. в магазине «Эльдорадо» Четвергов В.Н. приобрел в кредит плазменную панель LG, стоимостью 29999 рублей, одновременно оплатив стоимость сертификата Программы дополнительного сервиса на 3 года в размере 5099 рублей. Проработав около полугода исправно, телевизор сломался (пропало изображение) и был сдан на бесплатное гарантийное обслуживание в специализированный сервисный центр, где была произведена замена платы управления. После возвращения товара из ремонта Четвергов В.В. выявил другие недостатки, мешающие просмотру ТВ-программ: белые полосы на экране в течение 3 минут после включения. В отделе защиты прав потребителей в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» была составлена претензия в магазин с требованием замены некачественного телевизора на качественный, другой марки, с соответствующим перерасчетом покупной цены и возврата стоимости сертификата Программы дополнительного сервиса на 3 года.

Орлов А.В. купил на Энгельсском рынке кожаную куртку, стоимостью 7500 рублей. Через неделю носки обнаружил в куртке образовавшиеся сильные потертости на рукавах и карманах. Как выяснилось, куртка пошита не из натуральной кожи, а из кожзаменителя низкого качества. Явившись на место покупки, потребитель продемонстрировал продавцу выявленные недостатки и потребовал вернуть деньги за куртку из кожзаменителя, но получил отказ. Не согласившись с мнением продавца, Орлов А.В. вручил письменную претензию, составленную в отделе защиты прав потребителей, с требованием возврата денег за некачественный товар. В течение десяти дней денежная сумма в размере 7500 рублей была возвращена Орлову А.В.

Говорущак Т.И. приобрела в одном из магазинов города Москвы мобильный телефон Nokia. В течение гарантийного срока телефон самопроизвольно отключился. Потребитель обратилась в уполномоченный изготовителем в г. Саратове сервисный центр ООО «Сервис-М» и сдала телефон в ремонт. Поскольку в максимальный 45-дневный срок, определенный статьей 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» для устранения недостатков в товаре, телефон отремонтирован не был, Говорущак Т.И. обратилась в сервисный центр с претензией возврата уплаченной за телефон денежной суммы, предварительно получив консультацию в отделе защиты прав потребителей. Рассмотрев претензию, руководитель сервисного центра ООО «Сервис-М» предложил потребителю произвести замену телефона на новый, другой модели, фирмы Nokia. По соглашению сторон была произведена замена телефона.

Черепкова Н.Б. у ИП Тихонова в октябре 2009г. купила модное платье, оплатив 2400 рублей. После первой стирки платье полиняло. Потребитель обратилась к продавцу, продемонстрировав недостатки, с пояснениями, что стирка платья осуществлялась в соответствии с информацией по уходу за изделием, обозначенной на ярлычке. Продавцы платье приняли, а через неделю известили Черепкову Н.Б. о результатах проведенной экспертизы платья, обвинив потребителя в нарушениях правил эксплуатации. Не согласившись с мнением продавца, Черепкова Н.Б. самостоятельно провела экспертизу, оплатив ее стоимость в размере 832 рубля, и получила на руки заключения о наличии производственного дефекта – нестойкости крашения ткани. На основании заключения экспертизы, в отделе защиты прав потребителей Черепковой Н.Б. была составлена претензия к продавцу о возврате уплаченной денежной суммы и возмещении понесенных в результате оплаты экспертного исследования убытков. В течение десяти дней ИП Тихонов полностью удовлетворил требования и вернул потребителю 2400 рублей за платье и 832 рубля за экспертизу.


Отдел защиты прав потребителей
управления торговли и предпринимательства
комитета по экономике администрации
МО «Город Саратов»
 

Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации