01 декабря 2009 11:26

Об уборке начистоту

О неожиданном приходе снежной зимы в Саратов, впрочем, как и в любой, по сути, российский город, каждый год все говорят в анекдотической форме. Холодная стихия с завидным постоянством застает коммунальщиков врасплох. Когда выпадает приличное количество снега - города замирают. Движение на улицах парализуется, появляются пробки. Как все будет обстоять со снегом в этот раз в нашем областном центре и что делается в ожидании снежных бурь, попыталась узнать корреспондент «СВ».

Важная роль в борьбе с сугробами отведена сотрудникам муниципального унитарного предприятия бытового коммунального обслуживания «Спецавтохозяйство по уборке города». Дорожные службы очищают саратовские улицы от снега и передают его работникам спецавтохозяйства. Те, в свою очередь, вывозят его на специальный полигон. Готово ли муниципальное предприятие к «труду и обороне» в зимних условиях, корреспонденту «СВ» рассказал директор МУП «СпецАТХ по уборке города» Андрей Андрющенко.

По его словам, предприятие взаимодействует с Саратовским гидрометцентром, которое по запросам информирует предприятие о предстоящих изменениях в погоде. Пока точной даты начала снегопада у «уборщиков» нет. В Гидрометцентре ориентировочно проинформировали, что «плюсовая» погода продлится еще сравнительно долго, поэтому устойчивый снежный покров, по прогнозам синоптиков, образуется еще не скоро. Все же коммунальщики намерены внимательно отслеживать погодные сводки, чтобы снегопад вновь не стал «внезапным». По словам Андрея Андрющенко, сотрудники подведомственного ему предприятия готовы при необходимости «включиться» в уборку снега, но для этого должны быть заключены специальные договоры.
Это что касается грядущих «снежных» будней. Каждодневный труд работников «СпецАТХ» необходимый и неблагодарный одновременно. Речь идет о вывозе и об уборке мусора. Все видят снующие по городу мусоровозы, но, тем не менее, каждый не преминет заметить, что Саратов - грязный и неубранный город. А вот почему так происходит? Ведь, если разобраться, к стереотипу «захламленности» приложили руку, во многом, сами горожане.
Спецавтотранспортникам приходится денно и нощно выгребать «авгиевы конюшни». Конечно, не подвиг, но «геракловы будни». По словам директора, у муниципального унитарного предприятия бытового коммунального обслуживания в наличии 165 единиц техники. Большая их часть - мусоровозы (105 штук), 18 самосвалов, 7 бульдозеров, 5 тракторов - погрузчиков и легкий автотранспорт. Мало кто знает, что часть техники, а точнее 48 мусоровозов, износились на 100 процентов. По словам Андрея Андрющенко, машины работают в «агрессивных» условиях - влияние продуктов гниения портит металлический кузов, поэтому срок эксплуатации мусоровозов составляет семь лет. Техника, используемая на предприятии, служит гораздо больше. Для того, чтобы «уборочный» автопарк поддерживать в исправном состоянии, необходимо ежегодно пополнять его шестью - семью новыми машинами. «СпецАТХ» в этом году, как отметил Андрей Евгеньевич, стало больше всего на одну единицу техники. Еще ожидается пополнение машин за счет городского бюджета, но все они будут распределены между всеми муниципальными предприятиями, поэтому, что достанется на долю предприятия по уборке города, пока неизвестно.
Ежедневно на линию выходят 61 мусоровоз и около 20 машин другой техники. Львиную долю своих усилий «мусорщики» бросают на вывоз крупных бытовых отходов, ликвидацию стихийных свалок и вывоз мусора из частного сектора. «Уборщики» трудятся каждый день в две смены. В темное время суток очищаются от мусора крупные магистрали Саратова (улицы Чернышевского, Соколовая, Мичурина, Рабочая и другие). Сильно осложняют работу уборщиков стихийные парковки. Невозможно подъехать мусороуборочной технике к контейнерам на улицах Кутякова, Большой Казачьей, Киселева, Соколовой, Шелковичной, Новоузенской. На них расположено множество офисов, поэтому «мусорщики» вынуждены ждать, пока у автовладельцев закончится рабочий день, и они отправятся домой. Сотрудники «СпецАТХ по уборке города» не раз просили правоохранительные органы «расчистить» подъезд к мусорным бачкам. Но десятки обращений, сделанных в этом году, закончились тем, что были оштрафованы всего два автолюбителя.
Помимо бытовых отходов, предприятие вынуждено убирать и «сезонный» мусор. Например, листву, которую по закону управляющие компании должны вывозить на своем транспорте, либо же заключать договор об этой услуге со «СпецАТХ». А у нас получается, что многие коммунальщики поступают хитро. В лучшем случае, они засыпают листву прямо в контейнеры, обслуживаемые муниципальным предприятием. Худший вариант, когда они нагребают кучи мусора на площадки с контейнерами, и тогда сотрудникам предприятия приходится самим убирать оставленные управленцами отходы.
Значительно осложняет работу уборщиков нечистоплотность и леность обывателей. В частности, по словам Андрея Андрющенко, это касается бестарного способа вывоза мусора. Так, саратовцы, к дому которых в определенное время подъезжает спецавтомобиль, либо не успевают, либо не хотят выносить отходы ко времени, и оставляют пакеты с мусором где придется. Например, этим грешат обитатели улиц Московской, Симбирцева, Первомайской, Большой Казачьей и других. Поэтому мусоровоз вынужден уже вне графика по второму разу объезжать адреса. При этом водитель, в чьи обязанности не входит уборка мусора, выходит и собирает оставленные мешки. Не лучшим образом обстоят дела с вместительными бункерами. У местных жителей тоже не всегда есть охота дойти до восьмикубовой емкости и выбросить накопившийся хлам туда. Гораздо проще оставить отходы где-нибудь по дороге. А потом недоуменно спрашивать: почему же у нас такой грязный город?..

(Наталья Тарасова, газета «Саратовские вести», 30 ноября 2009 г.)

 

Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации