27 ноября 2009 17:41

В комитете по земельным ресурсам Саратова внедряют упорядоченную систему приема и оформления документов

Эпопея с передачей права распоряжаться земельными ресурсами города Саратова с областного уровня на муниципальный, казалось, будет непростой и мучительной, как при разводе. Однако время постепенно все ставит на свои места, стороны исполняют закон. Что делается сейчас для того, чтобы побыстрее оформить документы на землю гражданам, волей случая попавшим в переходную ситуацию? Об этом корреспонденту «НВ» рассказал председатель комитета по земельным ресурсам города Саратова Дмитрий Варламов.

- Как проходит и когда закончится передача вам документов из коми¬тета по управлению имуществом?

- Комитет по управлению имуществом области передает нам документы через почтовую службу, мы их разбираем и систематизируем. Естественно, при этом надо соблюдать правила документооборота, по которым документы должны быть прошиты, пронумерованы, должна быть опись - такое-то дело содержит столько-то листов и т.д. Эта процедура очень трудоемкая, и работа велась едва ли не круглосуточно. При приеме документов от КУИ было обращено внимание на несоответствие их переписи, в результате документы стали передаваться почтой. Проблема в том, что в некоторых де¬лах вместо подлинников обнаруживались дубликаты или копии документов, тогда как в описательной части это не оговаривалось. А ведь должно быть соответствие - или все подлинники, или в описательной части должно быть сказано: тут - дубликат, а тут - копия.
Все это, конечно, рабочие моменты. А наиглавнейшим я считаю вопрос о том, как быстрее решить проблемы саратовцев, оформление земельных участков которых попало на момент передачи полномочий от комитета по управлению имуществом муниципалитету.

- Что для этого надо сделать? Как ускорить процесс?

- Есть документы, находящиеся на разной стадии исполнения, по ним надо запрашивать дополнительные сведения или обновлять их. Есть распоряжения КУИ, по которым не был заключен договор аренды или продажи. В данном случае, если распорядительный документ не утратил своей силы (то есть не истекли сроки, указанные в распоряжении), то мы эти договоры или уже заключили, или заключим в ближайшее время. Для облегчения положения граждан, которые попали в переходный период, мы самостоятельно запрашиваем регистрационную палату - обновляем сведения, потому что время их действия ограниченно. Самостоятельно уточняем кадастровую стоимость на земельные участки, при наличии технической возможности, согласно постановлению областного правительства и результатов кадастровой оценки земельных участков Саратовской области. То есть мы стараемся минимизировать материальные и временные затраты людей в любом случае, если это возможно. Если по каким-то причинам это невозможно, то не исключено, что придется, к сожалению, человеку обращаться заново. Наши специалисты готовы дать консультацию по любому земельному вопросу.
Также ставим перед собой задачи по созданию нормальных условий не-посредственно при приеме граждан. Например, ранее граждане брали бланки заявлений и сами их заполняли, умостившись в коридоре на стуле. Теперь это делает оператор. Кроме того, для приема заявителей мы готовим еще два помещения, что позволит ускорить приём. Перед сотрудниками структурных подразделений стоит задача регулярно выходить в коридор, обращаться к гражданам и направлять заявителей к нужным специалистам - это чтобы люди не сидели бестолку, не зная, куда в какой кабинет идти. На стенах размещены информационные стенды, где указаны перечни необходимых документов и их образцы. Прием идет строго по записи. Запись осуществляется непосредственно в самой очереди, то есть гражданами. Никаких обращений со стороны, от кого бы то ни было, не допускается. Предпринятые шаги уже дали положительный результат: все заявители принимаются в тот же день, и к 16-17 часам непринятых граждан уже не остается.
Мы отслеживаем ситуацию. Ни у моих сотрудников, ни у меня нет не приемных дней. Все дни - приемные. Проблема со сроками выхода распорядительных документов не нова, она стояла и перед КУИ, стоит и перед нами, но нами уже достигнуты определенные результаты в подготовке документов. Мероприятия, уже частично реализованные, позволяют говорить о том, что с этой проблемой комитет справится.


- Коснется ли упорядочивание не только вопросов приема граждан, но и вопросов предоставления городской земли?

- Предоставление земельных участков идет на основании публичности -информирования и выявления заинтересованных лиц. Закон иной процедуры не предусматривает. Если рассуждать об упорядочении с точки зрения градостроительной логики, то надо говорить о возможности предоставления того или иного земельного участка для тех или иных целей на данной территории. Здесь муниципалитет разрабатывает Правила землепользования и застройки, Генплан. Правила совершенствуются, устраняются недоработки, недочёты, и в первую очередь с учётом мнения граждан путём проведения публичных слушаний. Необходимо действовать в строгом соответствии с Земельным кодексом, Градостроительным кодексом, Генпланом, Правилами землепользования и застройки. Только в этом случае мы не будем ущемлять прав третьих лиц, прав граждан на зеленые насаждения, на территорию общего пользования, и здесь позиция у города однозначная, эту позицию мы озвучивали неоднократно и продолжаем последовательно ее придерживаться.

Справка «НВ»

Процесс возвращения полномочий по распоряжению земельными участками на территории города Саратова администрации города состоял из двух этапов:
- 27 мая 2009 года законом Саратовской области № 56-ЗСО «О внесении изменения в статью 4 закона Саратовской области «О земле» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, перешло к администрации города в части приобретения гражданами и юридическими лицами прав на земельные участки в соответствии со ст. 34, 36 Земельного кодекса РФ и ст. 28 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»;
- 7 октября 2009 года законом Саратовской области «О внесении изменений в закон Саратовской области «О земле» статья 4 ЗСО «О земле» признана утратившей силу, тем самым восстанавливается прямое действие правовой нормы, установленной пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 года № 137- ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», в соответствии с которой право распоряжения земельными участками на территории городского округа, являющегося административным центром субъекта Российской Федерации, принадлежит органам местного самоуправления, если иного не предусмотрено законом субъекта РФ.


Прием по вопросу оформления прав на земельные участки:

- граждан - понедельник, среда, с 9.00 до 17.00;
- юридических лиц - пятница, с 9.00 до 16.00.
Отдельно работает кабинет по вопросам оформления садовых участков. Порядок оформления следующий: на каждое садоводческое, дачное некоммерческое объединение заводится папка, содержащая учредительные документы этого объединения и правоустанавливающие документы на земельный участок.
После формирования такого досье граждане, желающие оформить дачные, садовые, земельные участки, подают заявления с приложением документов только на земельный участок, который они желают оформить. Предоставления документов на садоводческое товарищество уже не требуется.

(Татьяна Просина, газета «Новые времена в Саратове», 27 ноября 2009 г.)


 

Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации