04 сентября 2009 09:54

Информация о работе по защите прав потребителей в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания в августе 2009г.

Специалистами отдела защиты прав потребителей управления торговли и предпринимательства комитета по экономике администрации МО «Город Саратов» в августе 2009г. по применению норм Закона РФ «О защите прав потребителей» в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания проконсультировано 118 потребителей, чьи права были нарушены.
Из них:
по телефону – 66,
принято непосредственно – 52.

Из 52 граждан, принятых специалистами отдела, 47 обратились по непродовольственным товарам ненадлежащего качества, в том числе:
по сотовым телефонам – 17;
мебели – 6;
обуви – 4;
по электро-бытовым товарам – 3;
аудио-видео товарам – 2;
одежде – 1;
компьютерам – 1;
автомобилям и запчастям – 1;
по качеству других товаров – 12.

5 граждан пожаловались на ненадлежащее качество оказанных бытовых услуг в том числе:
некачественному изготовлению и ремонту мебели – 1,
некачественному ремонту бытовой техники – 1,
некачественной установке металлической двери – 1,
некачественному изготовлению и установке пластиковых окон– 1,
нарушению сроков изготовления ластиковых окон – 1.

К продавцам, исполнителям, изготовителям некачественных товаров, услуг специалистами отдела подготовлено – 24 претензии.
По претензиям, неудовлетворенным продавцами и исполнителями добровольно, подготовлено 12 исковых заявлений в суды города.

Отдельные примеры:
Венина Елена Викторовна 11 февраля 2009 г. в магазине «Эльдорадо», приобрела LCD телевизор Samsung, стоимостью 20999 руб. По настоятельному совету продавца, одновременно с телевизором, был приобретен сертификат ПДС на 3 года, стоимостью 3399 рублей. В соответствии с условиями, обозначенными в фирменном гарантийном талоне, изготовителем обеспечено бесплатное сервисное обслуживание изделия в течение 36 месяцев с даты продажи изделия, на телевизор изготовителем установлена гарантия 12 мес. Таким образом, продавая сертификат ПДС, продавец ввел Венину в заблуждение относительно сроков гарантии телевизора и его гарантийного обслуживания, не предоставив в момент оплаты товара гарантийный талон изготовителя, который с товаром и прочими документами был доставлен потребителю лишь несколько дней спустя. Отделом защиты прав потребителей по ст. 10, 12, 16, 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» подготовлена претензия продавцу с требованием возврата уплаченной за сертификат ПДС на 3 года денежной суммы в размере 3399 рублей.
Пенсионерка Булдыгина Валентина Михайловна в августе 2009г. в магазине «Вариант» приобрела бачок для туалета, стоимостью 740 рублей. После установки дома (установка производилась слесарем ТСЖ), в процессе кратковременной эксплуатации, бачок потек. Валентина Михайловна обратилась в отдел защиты прав потребителей, где ей была оказана консультация и составлена претензия с требованием возврата денег. Через день, после предъявления претензии в магазин, продавец вернул уплаченную за некачественный бачок денежную сумму в размере 740 рублей.
Крайнова Юлия Евгеньевна приобрела в 2007 году холодильник NORD. В течение гарантийного срока холодильник сломался и был передан в уполномоченный продавцом сервисный центр для проведения бесплатного ремонта. Статьей 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлен максимальный срок устранения недостатков в товаре - 45 дней и предусмотрено право потребителя требовать аналогичный товар во временное пользование на время ремонта. Получив другой холодильник во временное пользование, отремонтированный холодильник через 45 дней Крайнова так и не дождалась. После обращения в отдел защиты прав потребителей продавцу была предъявлена претензия с требованием возврата уплаченной за холодильник денежной суммы, на основании ст. 23 Закона.
Шерстнева Елена Викторовна в торговых рядах в Крытом рынке купила демисезонную куртку, стоимостью 1800 рублей. Дома, при тщательной примерке оказалось, что куртка не подошла по размеру и фасону. При обращении вновь на торговую точку, подходящей для обмена модели одежды потребитель подобрать не смогла и потребовала вернуть деньги. Однако продавец отказался. На основании ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» отделом защиты была составлена претензия с отказом от исполнения договора купли-продажи и требованием возврата денег за непродовольственный товар, который не был в употреблении, сохранены его товарный вид и фабричные ярлыки.
Слуцкий Юлий Абрамович на складе строительных материалов приобрел для дачи сетку «рабица», стоимостью 450 рублей. В соответствии с прейскурантами цен, в момент покупки на складе в продаже имелась только сетка «рабица» с характеристиками 55*55*2мм, что послужило решающим аргументом, побуждающим потребителя к покупке. Однако, после покупки, уже на дачном участке при первой же попытке натянуть сетку выяснилось, что Юлию Абрамовичу была продана «рабица» с другими, заниженными параметрами, а именно – 55*55*1,5мм, которую он применить по назначению не смог, т.к. она постоянно гнется и не закрепляется (слишком «мягкая»). В соответствии со ст. 10 Закона, продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Статьей 12 Закона предусмотрена ответственность изготовителя за ненадлежащую информацию о товаре. В отделе защиты прав потребителей, на основании ст.ст. 10, 12, 18 Закона потребителю составили претензию с требованием возврата денег.

Отдел защиты прав потребителей
управления торговли и предпринимательства
комитета по экономике администрации МО «Город Саратов»
 

Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации