11 августа 2009 16:37

Информация о работе по оптимизации автобусной маршрутной сети в городе Саратове

Основная часть современной городской автобусной маршрутной сети сформировалась в период с 2000 по 2005 гг. на основе существовавших автобусных маршрутов большой вместимости, дублирования действующих маршрутов городского электрического транспорта, создания новых «ГАЗельных» маршрутов.
Новые маршруты создавались без учета пропускной способности улично-дорожной сети, без планирования остановочных пунктов и конечных станций, без расчета необходимого количества подвижного состава на маршрутах. В результате отсутствия планирования и транспортной проработки вновь открытых маршрутов, а также общей дорожной ситуации, пропускная способность большинства городских дорог достигла предела к 2005 году.
Количество городских автобусных маршрутов увеличилось с 84 до 114. Превышение необходимого количества автобусов малого класса типа «ГАЗель» привело к снижению рентабельности работы основных видов пассажирского транспорта – трамваев и троллейбусов, что негативно сказывается на эффективности работы общественного транспорта и использовании улично-дорожной сети в условиях бурной автомобилизации населения.
Многочисленные обращения граждан по улучшению работы общественного транспорта и внесению изменений в схемы движения автобусных маршрутов были проанализированы и обобщены для проведения мероприятий по оптимизации городских автобусных маршрутов.
Эта работа была начата администрацией муниципального образования «Город Саратов» в 2008 году. Была проведена инвентаризация городских маршрутов общественного транспорта. При участии ЗАО «Петербургский НИПИград» проведены обследования пассажиропотоков на маршрутах регулярных перевозок и разработаны рекомендации по оптимизации маршрутной сети общественного транспорта по двум направлениям: центр - пос. Юбилейный, центр - Ленинский район.
По результатам обследований приостановлена работа 7 маршрутов, обслуживавшихся автобусами марки «ГАЗель», что привело к сокращению на маршрутах городского пассажирского транспорта автобусов этой марки на 58 единиц.
Губернатором Саратовской области было направлено обращение в адрес главы муниципального образования «Город Саратов» с рекомендациями продолжения проведения мероприятий по оптимизации городской маршрутной сети.
Для совместной эксплуатации и улучшения работы маршрутов, дублирующих городской наземный электрический транспорт, 29 из 114 автобусных маршрутов переданы на обслуживание МУПП «Саратовгорэлектротранс». По мере поступления новых троллейбусов будут вноситься изменения в схемы движения автобусных маршрутов с целью их оптимизации.
По 18 маршрутам, с учетом обращений граждан, разработаны изменения в схемы их движения. На этих маршрутах проведено обследование пассажиропотоков с целью определения объемов перевозок и определения экономической целесообразности данных изменений.
По результатам этой работы объединены маршруты 25 и 48 в 125, 45 и 64 в 145.
Проведено увеличение протяженности маршрутов №№ 13, 32, 42, 54, 56, 57, 60, 69, 77, 79, 82, 90, 94, 96. В настоящее время маршруты работают в режиме накатки. По ее результатам будет приниматься решение о внесении изменений в схемы движения маршрутов или продолжении мероприятий по их оптимизации.

 

Комитет по промышленности, энергетике, транспорту, связи и топливу администрации МО «Город Саратов»


 

Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации