29 апреля 2008 17:30

Сегодня на 27 внеочередном заседании Саратовской городской Думы главой администрации города Саратова избран Вячеслав Сомов

В своем выступлении перед депутатами он представил программу действий, направленных на раз¬витие города. Вячеслав Сомов: «Долгосрочной целью раз¬вития города Саратова является повышение качества жизни населения. Достижение этой цели возможно при условии решения ряда проблем, стоящих в сфере управления городским хозяйством. Прежде всего, реализация социальных направлений будет определяться состоянием и динамикой развития экономической основы местного самоуправления. В настоящее время объем средств бюджета города не обеспечива-ет в полной мере реализацию полномочий, возложенных на органы местного самоуправления 131 федеральным законом. Прошлый год мы закончили с бюджетом в 6,2 млрд. рублей. А для того, чтобы просто выровнять ситуацию в городском хозяйстве, бюджет Саратова должен быть не менее 10 млрд. рублей. В этом году мы начали бюджетный год с 6,5 млрд. рублей в расходной части. Депутаты Саратовской городской думы поддержали этот бюджет, но все мы прекрасно понимаем, что это было вынужденное решение, потому что с таким бюджетом совершить рывок в развитии города невозможно. В этих условиях получение дополнительных средств из областного и федерального бюджетов − для администрации города задача номер один. И мы сегодня видим в этом вопросе понимание и поддержку и областных депутатов, и правительства области, и партии «Единая Россия». Только за первые два месяца текущего года благодаря совместным усилиям в бюджет города поступило 1,1 млрд. рублей. Для Саратова это беспрецедентная сумма. Для того, чтобы обеспечить рост доходной части бюджета за счет внутренних источников, необходимо реализовать комплекс мер по обеспечению долгосрочной сбалансированности бюджета, росту собст¬венных доходов. Задача по повышению налоговой составляющей в собственных доходах бюджета города может быть решена путем: 1) формирования земельных участков под многоквартирными домами. Для первоначальной оплаты оформления земельных участков потребуется порядка 182 млн. рублей. При выделении указанных денежных средств экономический эффект в виде поступлений по земельному налогу составит прогнозно 342,1 млн. рублей. Таким образом, средства, выделенные на организацию землеуст-роительных работ, окупятся в течение одного налогового периода с момента государственной регистрации прав на земельный участок; 2) отмены льгот по земельному налогу для собственников земельных уча¬стков сверх установленных федеральным законодательством, что позволит увеличить поступления по данному доходному источнику ориентировочно на 127,6 млн. рублей или 34%; 3) проработки с областным правительством вопроса о возможности увеличе-ния значения поправочного коэффициента для расчета восстановительной стоимости строений и помещений. Данный коэффициент на протяжении ряда лет устанавливается правительством области на уровне 1,12-1,14. Увеличение значений коэффициента пропорционально увеличит уровень поступлений в бюджет города по налогу на имущество; 4) продолжения работы в рамках городских комиссий по ликвидации неформального рынка труда, легализации заработной платы и выводу ее из тени. Необходимо разработать и внедрить в практику деятельности админист¬рации города методы оценки эффективности бюджетных расходов с точки зре¬ния конечных целей социально-экономического развития, обязательное соиз¬мерение с этими целями достигнутых результатов, внедрение внутреннего фи¬нансового аудита. Существуют системные недостатки в управлении муниципальным имуществом, отсутствует полноценный и максимально полный реестровый учет, как по видам учитываемого имущества, так и по объектам в составе этих групп. В целом муниципальное имущество используется недостаточно эффективно с точки зрения качества и количества оказываемых муниципальных ус¬луг, а также обеспечения поступления доходов в бюджет города. Нет системно¬сти в управлении муниципальными унитарными предприятиями со стороны курирующих комитетов. Главной целью в данной сфере должно стать повышение эффективности использования имущества. Основными задачами 2008 года являются, на мой взгляд: − завершение формирования муниципальной казны; − установление экономически обоснованных арендных ставок за сдавае¬мое в аренду муниципальное имущество; − продолжение инвентаризации муниципального имущества в целях определения состава имущества, необходимого для реализации вопросов местно¬го значения, имущества, которое не должно находиться в муниципальной соб-ственности и подлежит отчуждению или перепрофилированию, а также определения потребности в муниципальном имуществе, необходимом для реализа-ции вопросов местного значения; − завершение до 1 января 2009 года в порядке, предусмотренном законо-дательством о приватизации, отчуждения или перепрофилирования муници-пального имущества, не соответствующего требованиям статьи 50 Федерально¬го закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; − обеспечение выполнения плановых заданий по поступлению в бюджет города доходов от использования муниципального имущества. Основными причинами неудовлетворительного финансово-хозяйственного положения большинства муниципальных унитарных пред¬приятий являются: − недостаточность бюджетных ассигнований, предусматриваемых за услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями, превышение объемов работ, выполненных в рамках муниципального заказа над бюджетным финансированием; − высокая степень изношенности основных производственных фондов. В ближайшей перспективе необходимо: − установление экономически обоснованных тарифов, позволяющих развиваться предприятиям; − бюджетное инвестирование в основные средства приоритетных муниципальных унитарных предприятий, в т.ч. обновление транспортного парка МУП «Саратовгорэлектротранс», реконструкция объектов МУП «Банно-прачечное хозяйство», приобретение дорожной и мусороуборочной техники МУП «Городские дороги плюс», МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» и др. Под влиянием как внешних, так и внутренних причин меняются темпы и уровень развития экономики, социальной сферы. Поскольку город уже давно столкнулся с тем, что решать возникающие проблемы приходится ограничен¬ными ресурсами, то безусловен вывод о необходимости долгосрочной стратегии устойчивого развития. Дальнейшее развитие города невозможно без ус¬тановления четких задач и приоритетов на долгосрочную перспективу. Важ¬ным инструментом реализации этого должно стать построение системы го¬родских целевых программ. В этом вопросе главным должно стать не количество программ, а их качество. Остается недостаточно эффективным контроль за расходами на содержание административного аппарата, численность которого растет. Первоочередными задачами в этой области являются: − проведение функционального анализа структурных подразделений администрации города; − проведение организационно-структурных изменений по результатам анализа, перераспределение сотрудников подразделений. По-прежнему недостаточными остаются объемы дорожного строительст¬ва, не выдерживаются нормативы содержания дорог. Состояние проезжей час¬ти большинства городских улиц и дорог в городе не отвечает требованиям ГОСТов. Отставание темпов развития дорожной сети от темпов автомобилиза¬ции и роста автомобильных перевозок обусловлено: − строительством новых зданий и сооружений на границах красных линий, что влечет за собой сохранение проезжей части дорог в тех же размерах, а не расширение в соответствии с растущей потребностью; − отсутствием дорог с повышенным скоростным и непрерывным движени¬ем, автодорог - дублеров основных транспортных магистралей. Решению транспортных проблем города могло бы содействовать: − строительство автодороги по ул. Плодородной между ул. Ударной и стадионом «Авангард»; − строительство автодороги от пос. Солнечный до автодороги на Усть-Курдюм; − реконструкция участка автодороги на Усть-Курдюм в районе Алексеевского оврага; − асфальтирование отрезка дороги на Кумысной поляне между Заводским и Ленинским районами, что позволит вывезти из центра города часть транспорта. В развитии дорожного строительства необходимо учитывать и еще 2 важных момента: 1) в 2009 году на 3 месяца будет закрыт на капитальный ремонт автомобильный мост через Волгу. Значительный поток транспорта пойдет через Усть-Курдюмское направление, где узким местом остается так называемая «петля» около аэропорта. Нужно уже сегодня готовиться к возрастанию машинопотока и расширять этот участок дороги. 2) около Сабуровки выбрано место для строительства нового городского аэропорта. Соответственно уже сегодня необходимо продумывать транспортную и дорожную схему, которая в полной мере обеспечит работу аэропорта. Понятно, что основные вопросы организации трассы на аэропорт находятся в компетенции областного правительства, вместе с тем выезжать транспорт будет из Саратова и возвращаться также в город − дорожные развязки и пропускная способность городских дорог должны это учитывать. Состояние и уровень благоустройства города можно охарактеризовать как неудовлетворительное. Это связано как с дефицитом бюджетного финансирования, так и с неадекватностью механизмов финансирования и управления в данной сфере. При сегодняшнем финансировании объектов озеленения невоз¬можно осуществлять уход за существующими зелеными насаждениями в пол¬ном объеме с соблюдением всех технологических операций и необходимой кратности проводимых работ. Организация сбора и вывоза ТБО с территории города остается на достаточно низком уровне. Во всех районах города имеют место постоянно образующиеся несанкционированные свалки. Развитие зеле¬ных зон города отстает от строительства новых микрорайонов. Причины: − отвод земельных участков, занятых городскими зелеными насаждения¬ми, под строительство; − вновь вводимые в эксплуатацию объекты принимаются без выполнения условий благоустройства придомовых территорий; − отсутствует система ухода за высаженными зелеными насаждениями и контроля над их приживаемостью. На протяжении продолжительного времени практически не осуществляются капитальный ремонт и реконструкция систем уличного освещения. В ближайшей перспективе необходимо: − создание единого центра по координации и контролю над проведением работ по благоустройству; − проведение инвентаризации объектов благоустройства в разрезе районов города; − определение границ ответственности и установление балансодержателей объектов, обеспечивающих содержание установок наружного освещения, тротуаров, зеленых насаждений; − завершение оборудования площадок по складированию мусора, обеспе-чение его вывоза из частного сектора; − приобретение многофункциональной техники и внедрение современных технологий проведения работ. Качество предоставляемых населению коммунальных услуг остается низким. Далека от нормы надежность функционирования инженерных систем и сооружений. Повсеместно имеются нарекания к содержанию и обслуживанию жилищного фонда. В целях обеспечения стабильной работы городского пассажирского транспорта нужно системно решить вопрос компенсации областным правительством убытков от перевозки пассажиров по льготным проездным билетам. Отмечаются большое дублирование маршру¬тов и недостаточные темпы обновления подвижного состава городского автомобильного пассажирского транспорта. Задачи: − решение вопроса о компенсации убытков бюджетом области от перевоз¬ки пассажиров по льготным проездным билетам; − увеличение капитальных вложений на реконструкцию трамвайных путей и развитие новых троллейбусных линий; − обновление транспортного парка МУПП «Саратовгорэлектротранс»; − централизация автобусных перевозок под контролем муниципалитета на базе МУПП «Саратовгорэлектротранс» или самостоятельного предприятия. Улучшение качества жизни горожан предусматривает значительные качественные изменения социальной сферы города, которые затронут здравоохранение, образование, развитие культуры, массового спорта. Решить все поставленные задачи способна только профессиональная команда. У меня есть определенное видение, из кого ее формировать. В завершение хотелось бы отметить, что важнейшим условием решения городских проблем является совместная и плодотворная работа администрации города и Саратовской городской думы. Выражаю надежду, что в случае, если вы окажете мне доверие, горожане в самое ближайшее время ощутят на себе реальные позитивные результаты нашего взаимодействия». В ответе на вопрос депутата Саратовской городской Думы С.А. Нестерова о решении проблем молодежи В.Л. Сомов подробно остановился на перспективах развития массового спорта в Саратове: «Одним из необходимых условий решения проблем молодежи является развитие физической культуры и спорта. Учитывая, в том числе и подготовку к сочинской олимпиаде 2014 года, считаю целесообразным сделать ставку на популяризацию здорового образа жизни и расширение охвата саратовцев массовыми видами спорта. Наша задача − увеличить долю жителей города, постоянно занимающихся физической культурой и спортом, до 13% от общей численности населения. Для этого необходимо обратить особое внимание на содержание и эксплуатацию имеющейся инфраструктуры. До сих пор не решена проблема оформления земельных участков под дворовыми спортивными площадками, не определены их балансодержатели, в плачевном состоянии находится большинство городских стадионов. Целесообразно продолжить строительство новых, отвечающих современным требованиям спортивных сооружений. Необходимо также создать условия для массового занятиями зимними видами спорта, а также для совершенствования спортивного мастерства профессиональных команд и спортсменов; восстановить сеть лыжных баз в черте города, обеспечить высокий уровень обслуживания и качества лыжных трасс».
Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации