22 апреля 2008 10:40

Заместитель главы администрации Саратова по общественным отношениям Ольга Баталина: "Я разделяю взгляды своих партийных единомышленников" (интервью)

Два месяца назад состоялось назначение Ольги Баталиной на должность заместителя главы администрации Саратова по общественным отношениям. Приход на идеологическую должность человека из «Единой России» и, как писали информационные агентства, – «представителя элитной группировки, долгое время противостоящей городским властям», ознаменовал начало процесса выстраивания новых отношений главного муниципалитета области с городскими элитами. Ольга Юрьевна согласилась ответить на вопросы участников «Редколлегии» о взаимодействии администрации города со средствами массовой информации в быстро меняющемся информационном пространстве. - Могли бы вы коротко сформулировать суть вашей новой работы? - Для успешного решения городских проблем администрации города нуждается в общественной, информационной, политической поддержке своей деятельности. Задача возглавляемого мною комитета − эту поддержку обеспечить путем согласования интересов мэрии и интересов целевых групп. Что это за группы? Прежде всего, региональное медиа-сообщество, общественные, религиозные, профсоюзные и иные некоммерческие организации, а также межрегиональные, международные ассоциации, политические партии и движения, родственные нам по профилю подразделения органов власти различных уровней и федеральных структур. Большой блок работы комитета − информационно-аналитическое обеспечение руководства администрации города и ее структурных подразделений. Помимо этого, как вы знаете, я по должности курирую городскую газету «Саратовская панорама» и формирую идеологическое содержание крупных городских мероприятий, таких, как День города. - Что подразумевается под «информационным обеспечением деятельности администрации»? - Во-первых, это формирование информационно-аналитических материалов, обеспечивающих погружение руководства города, председателей комитетов в определенный информационный контент, имеющий федеральный, региональный и муниципальный срезы. Иными словами, городские руководители, принимающие оперативные решения, должны быть «в теме» основных российских, областных и местных событий, а также восприятия этих событий общественностью и их интерпретации в СМИ. Во-вторых, это оперативный аналитический мониторинг региональных СМИ. То, что мы − городские чиновники − делаем в действительности, и то, как это воспринимается в общественном сознании − как говорят, две большие разницы. И речь здесь идет даже не о приукрашивании действительности, а об ее адекватном восприятии. Наши аналитические материалы дают реальную картину общественной оценки деятельности руководства города. Задача комитета по общественным отношениям − минимизировать разрыв между действительным и отраженным. Мы постоянно работаем со всеми структурными подразделениями над корректировкой этого восприятия, как за счет повышения качества информационных поводов и расширения их спектра, так и за счет отладки механизмов работы с медиа-сообществом. В-третьих, – это организация постоянного целевого информационного потока о деятельности администрации города. - Как происходит взаимодействие со СМИ? - Для меня медиа-сообщество – это не только эффективный информационный канал, т.е. средство коммуникации, но и очень активная целевая аудитория, и, безусловно, важно, как она воспринимает деятельность администрации. Мы бьемся не только за качество материалов, которые попадают на полосы изданий или в эфир. Главные редакторы, ведущие журналисты печатных и электронных СМИ − это мощные лидеры общественного мнения, активно транслирующие свою жизненную позицию, поэтому мне очень важно их персональное понимание нашей деятельности. - Считаете вы себя человеком команды? - Да, безусловно. Я − не волк-одиночка, и комфортно чувствую себя только тогда, когда понимаю, чье плечо слева, справа и на какие общие цели я работаю. Разумеется, вы спросите, в чьей я команде? Отвечу: в команде людей, стоящих у руля регионального отделения «Единой России». Поэтому мои соратники – все те, кто разделяют и принимают для себя курс «Единой России» на созидание. Эти люди объединены единой системой целей и задач, общими взглядами. Мне с однопартийцами легко. Нет необходимости тратить время на согласительные процедуры, на то, чтобы начать разговаривать на одном языке, на сверку позиций. Мы обо всем договорились в рамках партии. Поэтому когда вы спрашиваете меня, к какой команде я принадлежу, то мой ответ очень прост: я человек партии, который разделяет взгляды своих партийных единомышленников. - В Единой России единое понимание задач и путей их решения? - В «ЕР» есть внутрипартийная дискуссия, и она активно поощряется. Не может не быть дискуссии в партии, количество членов которой приближается к 2 миллионам. И каждый из нас, имеет свою личностную позицию, свой особый взгляд на решение вопросов. Другое дело, в рамках партии мы работаем в едином фарватере целей и задач, и дискуссия приводит лишь к уточнениям подходов, процедур решений и методик, а не к их коренному пересмотру. Чего нет и не будет в партии, так это крыльев и фракций. - А Сергей Тульский входит в команду? - Я думаю, корректнее, это будет спросить у него. Решающим в принадлежности к команде является не факт наличия или отсутствия в кармане партбилета. Взгляды «Единой России» разделяют и ее сторонники, и вовсе беспартийные люди – возьмите, к примеру, Дмитрия Медведева. Так что, быть или не быть в команде – каждый для себя решает сам. - Ваша «командность» определяется партийной принадлежностью? - Я человек команды по сути своего характера, всегда стараюсь по максимуму стать единым целым с теми людьми, с которыми в данный момент работаю. Начинала свою трудовую деятельность на общественных началах у Вячеслава Викторовича Володина, больше десяти лет работала в банковской сфере − сначала в коммерческом банке, потом в Главном управлении Центрального банка России по Саратовской области и была членом той команды. Учитывая, что я довольно долго и плодотворно работала с Юрием Борисовичем Зеленским, меня причисляют к команде Зеленского. И я этим фактом только горжусь – личностный рост под крылом Юрия Борисовича, яркого и сильного лидера, сыграл огромную роль в моей судьбе. - В преддверии выборов сити-менеджера на телеэкранах и страницах газет разразилась информационная война между Олегом Грищенко и Сергеем Тульским. Ваше отношение к сложившейся ситуации? - Информационная война для данного случая − это слишком громко сказано. Информационная война − гораздо более сложная системная деятельность, ведущаяся на ином профессиональном уровне. В данном случае это скорее «разборки», основанные на личностном неприятии и осуществляемые с использованием СМИ. Здесь очень трудно говорить об объективности оценок. Комфортно ли жить сегодня в Саратове? Нет, не комфортно. Но администрация города стремится переломить ситуацию? Да, стремится. Есть позитивные изменения. Есть, и они видны не только мне. Другое дело, что, учитывая запущенность города, перемены требуют большего времени. Так что дело вовсе не в эффективности работы, как говорят, «команды городской администрации во главе с Сергеем Тульским»…. Что же касается информационной войны, то она вредна по своей сути. Потому что, достигая своей основной цели, например, в нашем недавнем прошлом свержения Аяцкова или Аксененко, она оставляет глубокие, долго зарастающие раны в общественном сознании. Все последние информационные войны строились на тезисе: хуже, чем в Саратове, нет нигде, потому что у нас вороватая неэффективная власть, думающая не о народе, а только о себе и сонме своих родственников. Многолетний информационный поток, бьющий в одну цель, годами взращивал у саратовцев ощущение заброшенности и безысходности. Сегодня в результате, мы имеем то, что имеем: многие саратовцы не то, что не гордятся своим городом, но и воспринимают чуть ли не как проклятие то, что они живут в Саратове. Мы привыкли думать, что у нас самые плохие дороги, самые грязные улицы, самая запущенная несанкционированная торговля и больше всех свалок и мусора. Но на самом деле, мало кто может объективно сказать, так ли это − нам не с чем особенно сравнивать, мы не колесим по другим российским городам и доверяем навязываемому нам мнению политтехнологов и журналистов. - Вы считаете, что в этом виноваты СМИ? - В этом виноваты все мы. А СМИ − это часть нас, там работают такие же саратовцы. Другое дело, что если мы хотим изменить ситуацию, то людям, занятым в медиа-бизнесе, не стоит идти на поводу общественного спроса на негативную информацию, а самим более активно формировать повестку дня. Пока же продолжается процесс негативизации восприятия действительности. - И сколько же по времени идет этот негативный процесс? - По моим оценкам, с 1998-99 годов. - За последнее время изменилось информационное пространство города? - Изменилось влияние тех или иных политических сил на медийные ресурсы и изменились информационные посылы. - Насколько глобальны эти изменения и связаны ли они с прошедшими выборами? - Чем меньше градус политической конкуренции, тем спокойнее информационное поле. Политические темы, как правило, носят более долгоиграющий характер, в отличие от неполитических, и они задают тон в медийном пространстве. Актуальность таких тем более устойчива, потому что добиться решающих изменений в политических процессах и закрепить их гораздо тяжелее. В Саратове политический накал постепенно сходит на «нет», а скоро исчезнет и интрига, связанная с выборами сити-менеджера. - В последнее время наблюдается смена собственников некоторых печатных СМИ, что приводит к смене внутренней политики изданий. Не усматриваете здесь определенную закономерность? - Острота политической борьбы в последние годы породила значительное количество СМИ для узкого круга – политической тусовки. Газеты, не ориентированные на массового читателя, имеют свою специфику – они держатся на спонсорских вливаниях, а не на рекламе и продажах. Такие издания всегда очень остро переживают моменты «схлопывания» политических конфликтов. В этих ситуациях вероятны отказы спонсоров от своих обязательств перед СМИ. Так как газеты существуют в качестве информационного ресурса в этих конфликтах, лишь только цель достигнута или нет необходимости в ее достижении, прекращается трата средств на орудие этой борьбы. - А вообще насколько востребованы сейчас печатные СМИ? - Смотря какие. Если мы продолжаем разговор об общественно-политических СМИ, то сегодня очень многие люди обходятся без чтения таких газет, потому что они не востребованы как источник информации при принятии решений. Правда в них – не есть правда, а ложь – не есть ложь. Можно много месяцев «мочить» и поливать грязью своих недругов − и это мало отразится на их деловой репутации. Потому что все понимают, кто пишет, для чего пишет и что он всем этим хочет сказать. Политические малотиражные газеты в Саратове – это поле для переписки определенных политических и административных групп и их нужно читать между строк, понимая интересы стоящих за ними групп. Поэтому объективной потребности у общества в чтении подобных газет нет. Собственно это видно по их тиражам. - У администрации есть свой круг средств массовой информации, с кем наиболее активно ведется сотрудничество? - Взаимодействие администрации со СМИ определяется темой информационного повода и точностью попадания информации в нужную целевую аудиторию. - Как вы оцениваете работу своих коллег из идеологического блока областного правительства и есть у вас взаимодействие с ними? - Кроме личных контактов говорить о профессиональном взаимодействии пока рано. Оценивать работу коллег не могу не только по этическим соображениям − это будет слишком субъективной оценкой эффективности их работы. Чтобы реально делать выводы, надо знать ситуацию изнутри. (Информационное агентство "Редколлегия", 22 апреля 2008 года).
Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации