10 апреля 2008 18:18

На ПДС при главе администрации города рассмотрен вопрос готовности дорожных предприятий Саратова к работе в весенне-летне-осенний период 2008 г.

На постоянно-действующем совещании при главе администрации Саратова, состоявшемся 9 апреля т.г., председатель городского комитета дорожного хозяйства Валерий Данилин доложил о готовности дорожных предприятий города к работе в весенне-летне-осенний период 2008 года. Запланированные работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог в этом году, так же как и прошлом, будут производиться с учетом обеспечения безопасности и непрерывности движения, при этом приоритеты очередности проведения работ будут выстроены следующим образом: - производство работ по исправлению дефектов, угрожающих сохранности дорог (основной объем ямочного ремонта); - производство работ по приведению в нормативное состояние проезжей части (ремонт отдельных участков в соответствии с планом работ). Готовность техники на дорожных предприятиях на сегодняшний день составляет 100%. Часть техники, эксплуатируемая круглогодично, в апреле будет переоборудована для работы в весенне-летний период. Несмотря на то, что в 2007 г. было закуплено 26 единиц техники, ее недостаток для выполнения работ по содержанию улично-дорожной сети города в муниципальных дорожных предприятиях остается значительным. В настоящее время при существующей потребности в технике в 282 единицы в муниципальных дорожных предприятиях имеется в наличии 138 единиц, из них в весенне-летний период могут быть задействованы до 115. В 2008 г. на приобретение техники выделено 80 млн. руб. Финансовое обеспечение 2007 г. дало возможность выполнить работы по ремонту дорог общей площадью 1290 тыс. кв. м, что составляет около 20% дорог Саратова, имеющих твердое покрытие. Для приведения дорог к требуемому эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, комитету дорожного хозяйства необходимо каждый год проводить ремонтные работы по покрытию проезжей части на площади не менее 815,4 тыс. кв. м. При этом необходимо выполнять весь комплекс мероприятий, предусмотренных процессом содержания дорог. Существующая ежегодная потребность в средствах на ремонт автомобильных дорог составляет 920 млн. руб. В текущем году на финансирование ремонта дорог запланировано 208 млн. руб. В том числе – 65 млн. руб. – из бюджета города Саратова, 100 млн. руб. – из бюджета Саратовской области, 43 млн. руб. – субсидии федерального бюджета на развитие улично-дорожной сети, переходящие с 2007 г. На содержание дорог предусмотрено 84 млн. руб. Этого явно недостаточно для выполнения необходимого комплекса мероприятий по поддержанию требуемых транспортно-эксплуатационных характеристик дорог города. В целях обеспечения качества дорожных работ подрядным организациям рекомендовано, как и в прошлом строительном сезоне применять модифицированный битум, где в качестве модификаторов используются различные поверхностно-активные добавки, повышающие качественные характеристики используемого для ремонта материала. С 2007 г. опробован и показал неплохие результаты новый струйноиньекционный метод ямочного ремонта дорожного полотна. Его применение позволяет отказаться от вынужденной обрубки асфальтобетонного покрытия проезжей части для создания карт под ямочный ремонт, не нужен компрессор, не нужно утрамбовывать уложенный материал, количество человек в бригаде минимально и, как следствие, стоимость работ ниже, чем при классическом методе ямочного ремонта с применением горячих асфальтобетонных смесей. Как показывает практика прошлого года наиболее целесообразно использовать данный метод при заделке трещин раскрытием более 5 см. Дорожными предприятиями также применяется и способ литого асфальта. По состоянию на 28 марта т.г. на улично-дорожной сети города, закрепленной за муниципальными дорожными предприятиями, объем ямочного ремонта литой асфальтобетонной смесью составил более 2500 кв. м., что превысило среднегодовые показатели. С наступлением устойчивой положительной среднесуточной температуры воздуха +5°С начался основной сезон восстановления асфальтобетонного покрытия дорожной сети города с использованием горячих асфальтобетонов. В соответствии с распоряжением администрации города о проведении работ по благоустройству в 2008 г., дефекты покрытия проезжей части в виде выбоин, угрожающих сохранности дорог, а также дорожного полотна, не отвечающего эксплуатационным требованиям, должны быть устранены до 1 мая 2008 г. При выполнении ремонтных работ, как и в прошлом году, будет проводиться постоянный надзор за их качеством, а также лабораторный контроль качества применяемых дорожно-строительных материалов. Также будут оформляться гарантийные паспорта на вводимые участки. Комитетом по дорожно-транспортному строительству Саратовской области совместно с городским комитетом дорожного хозяйства проведен мониторинг состояния участков дорог, отремонтированных в 2007 г. и находящихся на гарантийном обслуживании. Осмотр показал, что в целом работы в прошедшем году выполнены качественно. По единичным фактам выявленных скрытых дефектов, общая площадь которых составила 0,7% от всей площади отремонтированного покрытия проезжей части, выданы предписания на устранение за счет подрядных организаций. Это является жестким требованием условий муниципальных контрактов.
Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации