28 декабря 2007 14:59

Администрация Саратова ищет и находит средства для решения городских проблем (интервью Сергея Тульского)

Транспортные, коммунальные, дорожные проблемы встают каждый день перед городской администрацией. И.о. главы администрации Сергей Тульский анализирует сегодня важнейшие из них и рассказывает о главнейших проектах будущего. - Многие проблемы развития городского хозяйства годами были неразрешимыми из-за скромного городского бюджета. Какие действия предпринимает администрация по увеличению налоговых и неналоговых отчислений? - Для начала могу сказать, что хотелось бы жить лучше, но мы живем в тех условиях, которые есть. В течение последних семи лет доля местных налогов в бюджетах муниципальных образований неуклонно снижалась: с 30 процентов до 6,8 процента, то есть примерно и 5 раз. Такая ситуация подталкивает к поиску дополнительных источников поступлений. Чтобы была понятна динамика доходов, приведу цифры. В 2007 году собственные доходы городского бюджета были запланированы на уровне 2,8 миллиарда рублей, на конец года они составляют уже 3,6 миллиарда рублей. Работа администрации города по увеличению налоговых и неналоговых доходов привела к их росту на 32,8 процента по сравнению с 2006 годом. В бюджет будущего года мы закладываем собственные доходы на уровне 4,3 миллиарда рублей и рассчитываем на межбюджетные трансферты на сумму 1,3 миллиарда. Но и такого бюджета недостаточно для решения накопившихся проблем города, для этого нужно не менее 10 миллиардов рублей. А цифра развития гораздо больше. Со стороны губернатора Саратовской области Павла Ипатова есть понимание городских проблем. На недавнем совещании рассматривались такие важные вопросы, как выделение дополнительных средств городу на строительство дорог и развязок, на закупку коммунальной техники, транспорта, автобусов большой вместимости. Эта помощь поступит в виде трансфертов в дополнение к бюджету 2008 года. Конечно, бюджет не может быть панацеей решения всех вопросов. Идут переговоры с инвесторами по реконструкции сетей «Саратовводоканала», на которую необходимо около 6 миллиардов рублей, что для городского бюджета - неподъемные средства. - Что делает городская администрация по привлечению инвесторов? Существует мнение, что им здесь очень сложно работать, тогда как Балаково и район, Энгельс становятся местами вложения инвестиций. - Инвестиции, которые привлекаются областным правительством, прорабатываются совместно с городским комитетом по экономике. Отмечу наиболее важные проекты. Это, например, строительство перерабатывающего завода бытовых отходов. У нас на полигонах по захоронению бытовых отходов осталось места на 4-5 лет. Полигоны как устаревшая технология и мусоросжигательные заводы с их экологическими рисками нас не устраивают. Сегодня мы рассматриваем три предложения по переработке отходов. Ведутся переговоры по привлечению инвестиций на закупку техники для коммунальных нужд не напрямую из бюджета, а через социально ответственный бизнес, но с гарантиями бюджета. Важнейшей является программа по «Водоканалу». В городе ежедневно случается по 20-25 аварийных ситуаций, порывов на сетях «Водоканала», в которые последние 10 лет ничего не вкладывалось. Ситуации начала меняться только два года назад, но чудес здесь не бывает. Масштабная программа реконструкции существует, она вынесена на городскую думу, под нее будем привлекать соответствующие инвестиции. Мы тесно сотрудничаем с «Волжской ТГК», у которой в аренде большинство городских котельных. За счет собственных средств и средств, заложенных в тарифе, предприятие и развивает сети, и переводит подвальные котельные, которые уже запрещены, на теплотрассы. Другая проблема - очистки улиц города. В прошлом году впервые за многие годы закуплено соответствующей дорожной техники на 30 миллионов рублей, но этого явно недостаточно. Городскую власть в этом вопросе поддержал Павел Ипатов, и в следующем году мы объявим конкурс, приобретем с привлечением инвесторов современную технику, в том числе для очистки и посыпки тротуаров. - В генплане города есть хорошие и важные для развития города транспортные решения. Но тянуть с их реализацией уже нельзя – город задыхается в пробках. Как намерена городская администрация интенсифицировать работы по транспортным развязкам, расширению дорог? - Только в этом году саратовцы приобрели 28 тысяч единиц автотранспорта. И надо понимать, что администрация не имеет возможностей, чтобы в исторической, центральной части города раздвинуть улицы, для этого нужны сумасшедшие инвестиции. Шаги, которые мы планируем предпринять, помогут развязать пробки, но это будет носить временный характер. В перспективе надо брать пример с Европы - запрещать въезд транспорта в центральную часть города, развивать пассажирский муниципальный дешевый транспорт, делать соответствующие парковки. А сейчас впервые запланировали 40 миллионов рублей на проектно-сметную документацию для развязок и дорог, которые позволят нам снять проблему в наиболее острых местах. Это развязка в Новосоколовогорском поселке, строительство комплекса эстакады, подходов к ней и двух развязок через Алексеевский овраг. Чтобы расшить это направление, от строительного рынка будет сделано ответвление вправо на Затон, дорога напрямую выйдет в Волжский район. Заложены средства на проект строительства дороги из поселка Юбилейный в поселок Солнечный. Есть проект дороги по ул. Плодородной, которая напрямую соединит пос. Мирный и ул. Навашина. Планируем за один год сделать дорогу от Юбилейного до Солнечного и два года отводим на то, чтобы сделать здесь развязку и дополнительные две полосы, а также дорогу на Затон. - Есть разные точки зрения на судьбу городского электротранспорта. Какова стратегия развития электротранспорта и возможен ли выход его на безубыточную работу? - Развитие «Горэлектротранса» - одна из наших приоритетных задач, потому что трамвай очень удобный и экологичный вид городского транспорта. Но сегодня изношенность полотна составляет порядка 70 процентов, а подвижного состава - около 80 процентов. Впервые на следующий год при поддержке депутатов городской думы планируем выделить серьезные средства на закупку трамваев и троллейбусов. Если за два последних года закуплено всего 7 троллейбусов, то в 2008-м планируем 70. В городском бюджете на эти цели предусмотрено 120 миллионов рублей. С областным правительством прорабатываем вопрос выделения порядка 200 миллионов рублей дополнительно на приобретение трамваев. «Горэлектротранс» имеет свой резерв, получив от федерации 150 миллионов рублей по налоговым льготам. Эти средства пойдут на расширение трамвая N 3, хотя для «тройки» нужно больше миллиарда, чтобы воплотилась в жизнь идея скоростного трамвая. (Настасья Филиппова, «Российская газета», 28 декабря 2007 г.)
Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации