30 октября 2007 17:07

Проект бюджета Саратова на 2008 год одобрен на публичных слушаниях

Сегодня прошли публичные слушания по проекту бюджета Саратова на 2008 год. В них приняли участие глава муниципального образования «Город Саратов» Олег Грищенко, глава администрации Саратова Николай Романов, депутаты областной и городской Дум, руководители структурных подразделений городской администрации, предприятий и организаций Саратова, представители общественности, жители и СМИ – всего около 170 человек. Как рассказал собравшимся руководитель оргкомитета по проведению данных публичных слушаний, председатель городского комитета по финансам Александр Мурзаков, бюджет Саратова-2008 ориентирован на реализацию стратегических приоритетов государственной политики, определенных в послании Президента РФ Федеральному Собранию о бюджетной политике в 2008-2010 гг. Его главные показатели разработаны на основе прогноза социально-экономического развития города, объемов поступлений доходов в бюджет Саратова, данных главных распорядителей средств городского бюджета, предварительного реестра расходных обязательств. Также учитывалось налоговое и бюджетное законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также основные направления налоговой и бюджетной политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации вступающие в действие с 2008 года. Участникам публичных слушаний было предложено рассмотреть бюджет города по доходам в сумме 5347,5 млн. руб., по расходам в сумме 5651,5 млн. руб. и запланировать дефицит бюджета в размере 304 млн. руб., или 7,5% от объема доходов бюджета без учета межбюджетных трансфертов. По информации председателя городского комитета по финансам, доходы, зачисляемые в бюджет города, прогнозируются в сумме 4 081,2 млн. руб. Их рост к первоначальному бюджету 2007 г. составляет 43%. По основным доходным источникам проект бюджета сформирован следующим образом: по налогу на доходы физических лиц в сумме 2 000,8 млн. руб. (доля 49%), по единому налогу на вмененный доход в сумме 581,5 млн. руб. (доля 14,2%), по земельному налогу в сумме 336,1 млн. руб. (доля 8,2%). Налоговые доходы прогнозируются в сумме 3037,7 млн. руб. Как отметил докладчик, одним из основных направлений налоговой политики, реализуемой в городе, является расширение налоговой базы, увеличение на этой основе поступлений собственных доходов бюджета. Администрацией города в 2007 г. проведена работа по расширению налоговой базы доходных источников, что повлияло на параметры доходной части бюджета города 2008 г. Принято решение по установлению базовой ставки арендной платы за нежилые помещения (здания, сооружения) муниципальной собственности на 2008 г. в размере 2 009 руб. за 1 кв. м. в год, что выше уровня 2007 года на 10 %. Налоговая база по налогу на доходы физических лиц по сравнению с 2007 г. возросла на 29%. Это было достигнуто на основе экономического развития города, в ходе постоянной работы контрольных комиссий при администрациях города и районов по исполнению доходной части бюджета, по доведению заработной платы до прожиточного минимума и среднеотраслевого уровня на предприятиях среднего и малого бизнеса. В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ с 1 октября 2007 г. в доходную часть бюджета города включены доходы от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности учреждений здравоохранения города. В 2008 г. их объем прогнозируется в сумме 362,1 млн.руб. Проектом закона Саратовской области «Об областном бюджете на 2008 год» в следующем году городу планируется выделение межбюджетных трансфертов в сумме 1266,3 млн. руб. По сравнению с бюджетом текущего года рост объемов межбюджетных трансфертов составляет 6,8%. В текущем году ожидается снижение муниципального долга. За 9 месяцев он снизился на 446 млн. руб. Расходы по обслуживанию муниципального долга на 2008 г. запланированы в объеме 150 млн. руб., что составляет 2,7% от расходов бюджета при предельном размере 15%, и ниже уровня текущего года на 10 млн. руб. Расходная часть бюджета города прогнозируется в сумме 5651,5 млн. руб., что выше уровня бюджета текущего года на 33,4%. Ее приоритетным направлением является социальная сфера (объем расходов прогнозируется в сумме 3321,8 млн. руб. или около 59% от общей суммы расходов). В целом по функциональным отраслям отмечается увеличение объемов по сравнению с бюджетом 2007 года, кроме расходов на социальную политику, в связи с тем, что расходы по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в 2008 году запланированы в областном бюджете. В целях обеспечения поддержки малоимущих слоев населения на протяжении ряда лет ежегодно принимается Программа социальной поддержки населения города Саратова, на обеспечение которой в 2008 году предусмотрено не менее 25 млн. руб. Для финансирования МУПП «Саратовгорэлектротранс» предусмотрено 230,9 млн. руб. (рост 70,8%). На приобретение подвижного состава по лизинговой схеме предусматривается 90,9 млн. руб. На финансирование жилищно-коммунального хозяйства города планируется направить 1132,6 млн. руб. (рост 60,2%). Из них прогнозируются расходы на капитальный ремонт многоквартирных домов (140,1 млн. руб.), замену и модернизацию 24 лифтов (22,1 млн. руб.), замену водоподогревателей (17 млн. руб.) и др. Впервые областью признана обоснованной проблема финансирования сверхнормативного потребления по теплу (Волжская ТГК) на что из областного консолидированного бюджета выделено 300 млн. руб. На финансирование мероприятий по благоустройству города прогнозируется 543,6 млн. руб. Из них: - на содержание автомобильных дорог и инженерных дорожных сооружений 284,8 млн. руб.; - на уличное освещение 55,4 млн. руб. Последовательно осуществляется политика наращивания объемов средств, выделяемых на благоустройство и уборку территорий районов города. Объемы финансирования в текущем году по сравнению с 2006 г. возросли по городу на 69 %, на 2008 год предусмотрено 208,5 млн. руб., что больше объемов 2007 года на 40%. Учитывая гражданскую значимость развития территориального самоуправления, в проекте бюджета города-2008 администрациям районов Саратова предусмотрены средства на финансирование СТОС в сумме 5,2 млн. руб., что выше бюджетных назначений 2007 года на 0,9 млн. руб. Для финансирования непредвиденных расходов, проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций предусмотрен резервный фонд администрации города в размере 20 млн. руб., что соответствует уровню бюджета 2007 года. Финансирование адресной инвестиционной программы города в 2008 году предполагается в объеме 87 млн. рублей, что соответствует уровню бюджета 2007 года. В проект программы вошли 20 муниципальных объектов социальной и инженерной инфраструктуры. Подытоживая свое выступление, Александр Мурзаков подчеркнул, что администрация города в бюджетной политике держит курс на обеспечение устойчивости муниципального бюджета путем увеличения доходов и повышения эффективности расходования бюджетных средств в рамках четко определенных приоритетов. «Реализация поставленных задач обеспечит гарантированное исполнение заложенных в бюджет обязательств для эффективного функционирования социальной инфраструктуры, следовательно, неуклонного повышения уровня и качества жизни горожан», - подчеркнул Александр Мурзаков. После того, как участники публичных слушаний смогли задать интересующие вопросы, проект бюджета был одобрен большинством голосов. Далее документ будет передан в Саратовскую городскую Думу для дальнейшего изучения и принятия.
Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации