13 сентября 2007 13:16

О состоянии дорожной сети города (интервью)

Председатель комитета дорожного хозяйства администрации города Саратова Валерий Данилин: - В Саратове сейчас ведется ремонт дорог, и вы, как никто другой, владеете полной информацией о состоянии дорог на сегодняшний день. Выдерживаются ли сроки по ремонтным работам? - В этом году на ремонт и восстановление городских дорог федеральным бюджетом выделено 671 млн. руб. и еще 100 млн. руб. - добавило областное правительство. Это очень своевременная акция, сумма беспрецедентная, поскольку дороги не только Саратова, но и многих городов России пришли в такое состояние, что муниципальные бюджеты самостоятельно не могут выполнить данный вид работ и привести их хотя бы в безопасное проезжее состояние. В настоящее время существуют несколько проблем. Основной является то, что данные средства были выделены не при формировании бюджета 2007 года, как это обычно бывает, а в середине текущего года. Почему это является проблемой, да потому, что дорожный сезон он достаточно короткий. Дороги ремонтировать, строить и реконструировать имеется возможность только в период положительных температур. Положительные температуры у нас начинаются с апреля и заканчиваются октябрем, а если повезет, ноябрем. Поэтому перед дорожниками сейчас стоит архисложная задача - освоить эти средства, качественно в полном объеме. В настоящее время они прикладывают все усилия, чтобы это сделать. - Вы назвали сумму, выделенную на ремонт дорог на федеральном уровне, а сколько же требуется денег ежегодно, чтобы дороги Саратова всех радовали? - По нормативам на дороги, которые являются подведомственными нашему комитету, а это - 3 млн. кв.м из 7 дорожного полотна, выделяется 260 млн. руб. в год. А на ремонт необходимо порядка 850 млн. руб. ежегодно. В этом году на содержание городских дорог у нас будет выделено 60 млн. руб. Это недостаточная сумма, но это все, что может выделить город. Дорожники же должны делать в свою очередь все для того, чтобы городские дороги, соответствовали тому, какими они должны быть в нашем родном городе. - Каким образом контролируется качество ремонтных работ дорожного полотна города Саратова? - Качество у нас контролируют прежде всего ГАИ, контрольное управление, федеральная структура Росгортех, имеющая лицензию на федеральном уровне для контроля за федеральными объектами. Кроме того предприятия заключают договоры с аудиторскими компаниями, которые в процессе технологии устройства тех или иных работ обеспечивают инженерное сопровождение и реагируют сразу же, как только появляются отклонения. А предприятия в процессе строительства выполняют какие-то корректировки, исправления по данным работам. - Всех нас волнует состояние городских дорог, будет ли меняться в лучшую сторону дорожная ситуация в нашем городе? - Улучшение состояния дорог должно быть поэтапным, потому что в одночасье такую проблему не решить, а проблема серьезная. Все люди-налогоплательщики должны иметь подъезд автотранспорта. Сейчас очень много приобретается транспорта. И на ближайшие, наверно, сто лет автомобильный транспорт будет основным средством передвижения. Поэтому дорогам, я считаю, будет уделено серьезнейшее внимание и со стороны правительства Российской Федерации в том числе. Надеюсь, что эта акция будет не одноразовая, и работы будут продолжены. И, в конце концов, все будет сделано так, как должно быть. (Алла Боголей, «Дорожное радио», 106,3 FM, 8 сентября 2007)
Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации