02 августа 2007 18:15

Первый замглавы администрации города Сергей Пилипенко доложил об итогах работы отрасли ЖКХ за первое полугодие 2007 г.

Сергей Пилипенко: Жилищный фонд Саратова состоит из 40 966 жилых домов, общей площадью 21,5 млн. кв. метров. По состоянию на 1 июля 2007 года прирост жилищного фонда за счет передачи в муниципальную собственность от ведомственных предприятий и организаций в период с 1 января по 1 июля 2007 года составил 5,8 тыс. кв. метров. На сегодняшний день 358 жилых домов общей площадью 249 тыс. кв. м. признаны аварийными и непригодными для проживания, 2 816 жилых домов общей площадью 877,7 тыс. кв. м. - ветхими. Структура управления многоквартирными домами по состоянию на 1 июля 2007 года выглядит следующим образом: наибольшее количество собственников жилья, свыше 49 % от общего объема жилищного фонда, выбрали форму управления - товарищество собственников жилья. Более 8% - избрали управляющие организации и 0,2% - непосредственное управление. Жители 5055 многоквартирных домов (42 %) способ управления не выбрали. В городе созданы и функционируют 54 ТСЖ с долей муниципального имущества и 10 управляющих компаний. В целях обеспечения населения качественными жилищными и коммунальными услугами разработан и утвержден титульный список капитального ремонта многоквартирных жилых домов. В бюджете города в 2007 году на эти цели предусмотрено 170,0 млн. рублей, что составляет 43% от первоочередной потребности. За первое полугодие 2007 года выполнено работ на сумму 42,5 млн. рублей, что почти в 20 раз превышает сумму выполненных работ за аналогичный период 2006 года (1,38 млн. рублей). В целях устранения неисправностей элементов многоквартирных домов, а также повышения эксплуатационных характеристик объектов, в 2007 году за счёт средств населения, идущих на оплату ремонта жилья, запланировано выполнение работ по текущему ремонту многоквартирных домов на сумму 274,6 млн. рублей. За первое полугодие 2007 года управляющими жилищным фондом структурами (МУ ДЕЗ, ТСЖ и УК) за счет средств населения был произведен текущий ремонт жилищного фонда на сумму 121,9 млн. рублей, что составляет почти 45% от плана. Для сравнения, за аналогичный период 2006 года текущий ремонт жилищного фонда был выполнен на сумму 104,6 млн. рублей. Задачей на 2-е полугодие 2007 года в этом направлении является выполнение текущего ремонта жилищного фонда на сумму не менее 152 млн. рублей. Еще одним из наиболее важных направлений деятельности управляющих структур и жилищно-коммунального комплекса в целом является реализация мероприятий по энергосбережению и установке приборов учета. Общая потребность установки приборов учёта потребления ТЭР в многоквартирных домах, находящихся в управлении МУ ДЕЗ, управляющих компаний и ТСЖ с долей муниципального имущества, составляет 7845 приборов учёта. За первое полугодие 2007 года установлен 231 прибор учёта на сумму 4791,6 тыс. рублей. Если сравнивать с аналогичным периодом 2006 года, то за этот период было установлено 173 прибора учета на сумму 1153,4 тыс. рублей. До конца года планируется установить за счет средств населения еще 198 приборов учета на сумму 2942,0 тыс. рублей. Серьезным моментом является начало реализации областной целевой программы «Модернизация и санация общего имущества многоквартирных домов в Саратовской области на 2007-2010 годы» и участие в ней муниципального образования «Город Саратов». Необходимо отметить, что на сегодня темпы реализации программы крайне низкие. Объективно это связано и с нерешенностью ряда технических вопросов, в том числе, с банковскими структурами и с отрицательной позицией собственников (физических лиц), чье положительное решение является обязательным условием участия в данной программе. Подготовка городского хозяйства к отопительному сезону ведется в рамках исполнения постановления администрации города Саратова от 28 апреля 2007 года № 297, в соответствии с разработанными и утвержденными графиками. Срок начала подготовительного периода - май, окончания - сентябрь 2007 года. Ремонтная кампания энергетического комплекса предусматривает опрессовку магистральных сетей по 8-ми магистралям, 173,6 км теплотрасс от котельных, ремонт котлового оборудования на 15-ти теплоисточниках, оснащение автоматикой 60-ти котлов, изоляционные и другие виды работ. Фактическое выполнение работ и готовность энергетического комплекса составляет 71 %. Подготовка к осенне-зимнему периоду 2007-2008 годов жилых домов предусматривает промывку и опрессовку более 4000 объектов (в т.ч. 556 ЖСК), установку сужающих устройств в тепловых узлах, оформление актов готовности, а также подготовку 22-х ЦТП и 46-ти км внутри квартальных теплотрасс, находящихся в ведении управляющих структур. Фактический объем выполненных мероприятий и готовность на сегодняшний день составляет 65,2 % или 2171 объект. Темпы подготовительных мероприятий примерно соответствуют прошлогодним. Задачи на ближайшее время в технической части - завершение подготовительного периода, вхождение в отопительный сезон и максимально безаварийное его прохождение. Хотелось бы кратко остановиться на деятельности ряда производственных структур жилищно-коммунального комплекса. МУП «Банно-прачечное хозяйство»: на сегодняшний день предприятие выведено из процедуры внешнего управления путем участия в погашении имеющихся долгов средствами городского бюджета (февраль 2007 года выделено 17,7 млн. рублей). По итогам работы за 1-е полугодие 2007 года предприятием получена прибыль от реализации услуг в объеме 7,7 млн. рублей, по сравнению с аналогичным периодом 2006 года объем реализации увеличился на 63%, в том числе, за счет увеличения тарифов в ноябре 2006 года. Себестоимость реализации услуг по сравнению с аналогичным периодом 2006 года снизилась на 577,0 тыс. руб. и составила 10,9 млн. руб. МУП БКО «СпецАТХ по уборке города»: предприятие производит вывоз ТБО из центральной части города (3 района), параллельно производя зачистку от крупногабаритного мусора и оказывая дополнительные услуги по отлову бродячих животных и вывозу жидких бытовых отходов. Имея в штате 288 человек и 87 единиц техники, за 1-е полугодие 2007 года предприятием оказано услуг по основной деятельности на 28,7 млн. рублей, это на 2,7 млн. рублей больше по сравнению с аналогичным периодом 2006 года, что свидетельствует об увеличении объема услуг, оказываемых предприятием. Приобретение в сентябре - ноябре 2006 года 21 единицы спецтехники позволило предприятию оптимизировать технологический процесс, повысить качество предоставляемых услуг, избежать срывов графиков и значительных нарушений. Вместе с тем по деятельности предприятия существует ряд серьезных проблем: - ограниченная площадь земельного участка, отведенного под полигон ТБО; - не решен вопрос с вывозом мусора с территории частного сектора; - практически отсутствует нормативная база для обязательного заключения договоров на вывоз ТБО или соблюдения технологии утилизации собственниками домовладений. В меньшей степени, но существует проблема заключения договоров на вывоз ТБО, в том числе картонной упаковочной тары коммерческих предприятий. Также существует проблема, связанная с обеспечением технологического процесса утилизации ТБО на полигоне, который необходимо укомплектовать дорогостоящей тяжелой гусеничной техникой. Цена вопроса - 6 млн. рублей. Управление по инженерной защите города: выполнены первоочередные задачи по восстановлению работоспособности ливневой канализации. Финансирование на текущую эксплуатацию сетей увеличено с 5,5 млн. рублей в 2006 году до 21,3 млн. рублей в 2007. Продолжается строительство 4-х крупных объектов инженерной защиты города, финансирование на них увеличено с 5,0 млн. рублей в 2006 году до 7,0 млн. рублей в 2007. Завершается строительство двух крупных противооползневых сооружений в Заводском районе. В 2006 году по данным объектам финансирование составляло 52,0 млн. рублей, в том числе из федерального и областного бюджетов - 50,0 млн. рублей, в 2007 году - 42,0 млн. рублей, в том числе из федерального и областного бюджетов - 40,8 млн. рублей. При непосредственном участии управления по инженерной защите города удалось добиться включения реконструкции берегоукрепительных сооружений на участке от Бабушкина взвоза до улицы Большая Садовая в федеральный 3-летний бюджет с объемом финансирования более 1,1 млрд. рублей. В целях реализации Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ принято распоряжение главы администрации города от 6 июня 2007 года № 317-р, во исполнение которого подготовлен и утверждён План мероприятий, направленных на реализацию основных положений Послания. Планом предусматривается использование энерго- и ресурсосберегающих технологий в сфере жилищно-коммунального хозяйства; поддержание в надлежащем состоянии существующего жилищного фонда; обеспечение выполнения плановых заданий текущего и капитального ремонта; проведение мероприятий по подготовке открытых конкурсов по отбору управляющих компаний для управления многоквартирными жилыми домами; проведение разъяснительной работы среди населения по вопросам создания ТСЖ, выбора способа управления многоквартирными домами, правил предоставления коммунальных услуг. В соответствии с постановлением администрации города Саратова от 12 января 2007 года № 5 начала работу межведомственная консультативная группа по оказанию методической помощи населению города, ТСЖ, ЖСК по отбору управляющей организации. За 6 месяцев работы группы были даны различного рода консультации и рекомендации по факту 599-ти обращений. В целях решения вопросов по оптимизации функционирования жилищно-коммунального комплекса в рамках Программы социально-экономического развития г. Саратова на 2006-2008 годы создана рабочая группа, основными направлениями деятельности которой являются решения вопросов, связанных с текущей деятельностью управляющих субъектов, реорганизацией действующих структур в части выделения из них альтернативных управляющих организаций. На начальном этапе работы группы поставлены задачи по практической реализации моментов, связанных с вступлением муниципалитета, как одного из собственников, в члены ТСЖ; введением представителя от муниципалитета (по доверенности) в члены правления действующих управляющих структур; инициированием внесения изменений в уставы действующих ТСЖ и управляющих компаний; заключением договоров о сотрудничестве. Основной задачей рабочей группы является разработка и проведение мероприятий, направленных на усиление роли и влияния муниципального образования «Город Саратов» в деятельности управляющих структур жилищно-коммунального комплекса города. Необходимо отметить, что в этом году наиболее активным образом происходит процесс разукрупнения действующих управляющих организаций, а если говорить более простым языком, изменения способа управления и выделения из действующих крупных управляющих компаний в альтернативные управляющие структуры. За первое полугодие 2007 года более 30-ти объектов прошли данную процедуру. В рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» во втором полугодии 2007 года предстоит выполнить значительные по объему подготовительные мероприятия. С этой целью разработана программа, состоящая из 15-ти разделов, с календарным сроком исполнения август - ноябрь 2007 года, определены ответственные лица и структуры. Этот документ утверждается постановлением главы администрации города и в ближайшее время будет доведен до участников данного процесса. Проводимое мероприятие коснется только тех собственников жилого фонда, по которым на сегодня не определен способ управления, в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ.
Поделиться новостью
  • Правительство Саратовской области
  • Саратовская Областная Дума
  • Саратовская городская ДумаДума
  • Государственные услуги
  • Фонд капитального ремонта
  • Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации