28 марта 2003 17:00
Саратовская мэрия разработала действенный механизм для защиты прав горожан.
Любой потребитель, получивший некачественную коммунальную услугу, сможет защитить свои интересы. Механизм: составляется акт; на основании акта подается претензия поставщику услуги; в случае неудовлетворения претензии, потребитель подает иск в суд. Путь длинный (может занять порядка 2-3 месяцев), но самый практичный и действенный. Сейчас уже зачастую поставщики соглашаются с выставленными претензиями и дела не доходят до суда.
Благодаря этому Саратов не допустил переплаты бюджетных денег за некачественные услуги монополиста. Напрамер, общая сумма оплаты по счетам за ТЭР в феврале 2003 года меньше, чем в феврале 2002 года, хотя средняя месячная температура этого года ниже, чем прошлогодняя.
На сегодня от бюджетных учреждений по Саратову подано только к одному ОАО "Саратовэнерго" более 200 претензий. Часть удовлетворена, но 14 крупных исков уже рассматриваются в судах города.